Главные принципы, в соответствии с которыми разрабатывалась авторская Программа по литературе для 5 - 11 классов:
  1. Системность прохождения программного материала. Программа по литературе предусматривает поэтапное, соответсвующее ходу литературного развития, прохождение материала - от фольклора и мифологии до литературы XX века. При этом знания, полученные на каждой предыдущей образовательной ступени, оказываются востребованными на всех последующих.
  2. Перемещение самого художественного текста с периферии образовательного процесса в его центр, когда литературное произведение, изучаемое на проблемно-эстетическом и типологическом уровне, становится главным источником обретенных знаний.
  3. Востребованность полученных знаний на разных этапах учебного процесса, когда понимание законов устной народной словесности, древнерусской литературы, античного искусства и т. д. помогает осознать специфику позднейших художественных явлений.
  4. Воплощение в практику обучения развивающего принципа, благодаря специфической организации работы с материалом, при которой знание становится итогом решения множества микрозадач, поставленных в авторских эвристических программах, а развитие творческих способностей учащихся опирается на интеллектуальную деятельность и особые "интеллектуальные тренажеры" (логико-структурные схемы и таблицы, тесты, систему заданий, интеллектуальные разминки, разнообразные обучающие письменные самостоятельные работы).
  5. Формирование необходимой образовательной среды, когда конкретный художественный материал рассматривается в широком контексте - эстетическом (как представляющий определенное художественное явление), типологическом (в его связях с эволюционными процессами в их ретроспективе и перспективе), историческом (в связях отдельного художественного произведения и эстетического явления с той или иной исторической эпохой)

Образовательный процесс на каждом его этапе обеспечивается научно-методическими пособиями, в которых запечатлен механизм осуществления программных установок, действующий безотказно и позволяющий добиться запрограммированных результатов в любой школе любым педагогом.


Некоторые приемы авторской технологии рассматриваются в статье учителя русского языка и литературы Валентины Курчиной "И вырвал грешный мой язык". Перевод иносказательного текста на язык логики

 

 

 

 

 

  • Актуальность
  • Принципы
  • Учебники
  • Результаты

  • На главную | Русский язык | Литература | Контакты | Карта сайта | Новости |