Результаты апробации авторской концепции

В течение семи лет научно-методическая концепция и комплекс учебно-методических пособий, разработанные профессором Б.С. Дыхановой, проходили апробацию в разных регионах России и ближнего зарубежья, а именно: в двадцати школах г. Воронежа и области, в Старом Осколе Белгородской области, в ближнем Подмосковье, в Свердловской области (г. Ревда), в г. Сочи, в Башкирии (Уфа, Нефтеюганск и др.), в Приднестровье (г. Тирасполь) и др.

Полученные результаты таковы:

1. Создана принципиально новая система литературного образования в школе, обладающая ярко выраженным развивающим эффектом и универсальностью применения.
2. При грамотном применении технологического описания в Книгах для учителя-словесника налицо качественные изменения итогов обучения:

а) решена проблема нечтения художественного текста учащимися (читать начинают все, без исключения);
б) с "повестки дня" снимается проблема дисциплины на уроке литературы: образовательный процесс из скучно-назидательного становится творческим и увлекательным;
в) всевозможные проверки подтверждают прочность и осознанность обретенных знаний;
г) расширяется кругозор учащихся, читательский и мировоззренческий;
д) обогащается лексикон учеников, их активный словарь;
е) наблюдается явный прогресс в развитии речи - и устной, монологической, и письменной: учащиеся демонстрируют все возрастающее год от года умение формулировать, владение научным стилем, нешаблонность мышления, теоретическую подготовленность;
ж) участие в разного рода творческих конкурсах, как правило, успешно и подтверждает этот качественный уровень.
Возможности авторской технологии еще далеко не исчерпаны, возникают новые задачи, требующие своего решения, но накопленный опыт представляет несомненную ценность и имеет все возрастающий спрос.

 

 

 

 

  • Актуальность
  • Принципы
  • Учебники
  • Результаты

  • На главную | Русский язык | Литература | Контакты | Карта сайта | Новости |