|
Результаты апробации авторской концепции
В течение семи лет научно-методическая концепция и комплекс учебно-методических пособий,
разработанные профессором Б.С. Дыхановой, проходили апробацию в разных регионах России и
ближнего зарубежья, а именно: в двадцати школах г. Воронежа и области, в Старом Осколе Белгородской области,
в ближнем Подмосковье, в Свердловской области (г. Ревда), в г. Сочи, в Башкирии
(Уфа, Нефтеюганск и др.), в Приднестровье (г. Тирасполь) и др.
Полученные результаты таковы:
1. Создана принципиально новая система литературного образования в школе, обладающая
ярко выраженным развивающим эффектом и универсальностью применения.
2. При грамотном применении технологического описания в Книгах для учителя-словесника налицо
качественные изменения итогов обучения:
- а) решена проблема нечтения художественного текста учащимися (читать начинают все,
без исключения);
- б) с "повестки дня" снимается проблема дисциплины на уроке литературы: образовательный
процесс из скучно-назидательного становится творческим и увлекательным;
- в) всевозможные проверки подтверждают прочность и осознанность обретенных знаний;
- г) расширяется кругозор учащихся, читательский и мировоззренческий;
- д) обогащается лексикон учеников, их активный словарь;
- е) наблюдается явный прогресс в развитии речи - и устной, монологической, и письменной:
учащиеся демонстрируют все возрастающее год от года умение формулировать, владение научным
стилем, нешаблонность мышления, теоретическую подготовленность;
- ж) участие в разного рода творческих конкурсах, как правило, успешно и подтверждает этот
качественный уровень.
Возможности авторской технологии еще далеко не исчерпаны, возникают новые задачи, требующие
своего решения, но накопленный опыт представляет несомненную ценность и имеет все
возрастающий спрос.
|
|