|
Авторские технологические принципы
Нестандартная технология обучения
русскому языку в школе, созданная Ю.А.Поташкиной
в русле концепции развивающего обучения, в ходе
семилетней ее апробации обнаружила небывалую результативность
в плане оценки знаний и умений (80 - 100% качество контрольных
диктантов в начальной школе, 70-90% - в средней), а
также явные развивающие возможности.
Технология строится на основе так называемой “активной грамматики”,
которая своим требованием приоритета смыслового, функционального
подхода к фактам языка оказывается дополнительным и мощным средством
многоаспектного развития учащихся.
В основе данной системы, базирующейся на сочетании системного,
проблемного и деятельностного подходов, воплощающихся в задачной
организации всего процесса обучения, лежат следующие группы принципов:
- Классические принципы дидактики (“научность”, “системность”, “доступность”,
“преемственность”).
- Принципы Л.В. Занкова,
доказавшие свою высокую эффективность в педагогической деятельности В.Ф.
Шаталова.
- Технологические принципы, сложившиеся в процессе разработки авторской системы работы по
русскому языку в школе.
|
|